Здравствуйте!
Рада приветствовать вас на страницах блога.
Блог создан для сотрудничества с родителями и общения с коллегами.
Здесь вы можете найти актуальную информацию по развитию речи детей.
Надеюсь обрести в вашем лице союзников и помощников.

27 ноября 2012 г.

Дикие животные наших лесов


1. Предложите ребенку вспомнить названия диких животных наших лесов (медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь). Это можно сделать, используя игру с мячом. Вы бросаете друг другу мяч и называете животных. Побеждает тот, кто называет животное последним.

     2. Знает ли ребенок, что дикие животные сами добывают себе еду, сами сооружают себе жилище? Игра  "Чей дом?" поможет Вам проверить, знает ли ребенок как называются жилища диких животных, поупражняться в образовании притяжательных прилагательных.
  • Как называется жилище медведя? (Берлога)
  • Берлога - это чье жилище? (Медвежье)
  • Как называется жилище лисы? (Нора)
  • Нора - это чье жилище? (Лисье)
  • Как называется жилище белки? (Гайно, дупло, гнездо)
  • Гайно - это чье жилище? (Беличье)
    3. Об одном из диких животных предложите ребенку составить рассказ-описание. Для составления рассказа предложите ребенку план:
  • Как называется дикое животное?
  • Оно дикое или домашнее?
  • Хищное ли оно?
  • Чем питается?
  • Какого оно размера?
  • Какие у него туловище, голова, хвост?
  • Чем покрыто его тело?
  • Как называется его жилище?
  • Как называются  его детеныши?
(Это лиса, дикое животное. Лиса - хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса - некрупное животное. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой, рыжей шерстью. Жилище лисы - нора. Ее детеныши - лисята.)

4. Прочитайте ребенку рассказ М.Пришвина "Еж", сказки в обработке Л.Н.Толстого "Маша и медведь", "Три медведя"; И.Соколова-Микитова "Листопадничек", Е.Чарушина "Кабан-секач", "Рысь", сказку В.Сутеева "Палочка-выручалочка".

5. Разучите пальчиковую гимнастику:

У лисы в лесу глухом есть нора надежный дом.
Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждом двустишии.
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры  хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Дом - ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.

6. Игра "Подскажи словечко":

Стройный, быстрый.                  
Рога ветвисты.                              
Пасется весь день.                        
Кто же это?...(олень)  
                   


Лесники ее котят

Взять домой не захотят,
Ей не крикнешь: "Мурка, брысь!"
Потому что это...(рысь)


Он живет вблизи воды,                
Строит дамбы и мосты.            
Отгадать уже пора.                          

Говорю я про...(бобра).

Посмотрите-ка, какая: 
Вся горит, как золотая, 
Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

 На увертки мастерица,
 А зовут ее...(лисица).


7. Игра "Это кто такой большой?"
Вы бросаете ребенку мяч и называете дикое животное. Ребенок ловит мяч и называет это животное так, чтобы в названии была часть ищ. Например, медведь - медведище.

Бобер - бобрище.
Барсук - ...
Волк - ...
Кабан - ...

Источник:
1. Н.В. Нищева "
Занимаемся  вместе. Подготовительная к школе логопедическая группа.Домашняя тетрадь." СПб.:"ДЕТСТВО-ПРЕСС",2010
2.Гомзяк О.С. "Говорим правильно в 6-7 лет."-М.:Издательство ГНОМ,2011.
3.Нищева Н.В. "Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР." - СПб.:"ДЕТСТВО-ПРЕСС",2012.



                                     



Комментариев нет:

Отправить комментарий