1. Вспомните с ребенком названия домашних животных, где они живут, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят, почему называются домашними.
2.Поиграйте в игру: "У кого кто есть".
Пусть ребенок скажет, как называют одного детеныша (котенок), а потом - как называют всех (котята):
2.Поиграйте в игру: "У кого кто есть".
Пусть ребенок скажет, как называют одного детеныша (котенок), а потом - как называют всех (котята):
У верблюда есть... верблюжонок, (верблюжата),
У кошки... пушистые котята,
У крольчихи... крольчата,
У собаки... щенята,
У коровы... теленок,
У свиньи... поросенок,
У лошади... жеребенок,
У козы... козленок,
У овцы... ягнята.
3. Игра «Назови семью»:
Он — кот, она — кошка, детеныш(и) — котенок (котята).
Он — конь, она — лошадь, детеныш(и) — жеребенок, (жеребята)
4. Игра «Отгадай, кто это?».
4. Игра «Отгадай, кто это?».
Вы загадываете загадку, а ребенок ее отгадывает:
Сторожит, грызет, лает? — ....
Хрюкает, роет? — ....
Ржет, бегает, скачет? — ....
Мяукает, лакает, царапается? — ....
Мычит, жует, ходит? — ....
5. А это задание поможет потренировать ребенка в образовании притяжательных прилагательных. Показывайте животных на картинке и спрашивайте у ребенка:
- Чей это хвост? ( Кроличий, овечий...)
- Чья это голова?...
- Чье это ухо?...
- Чьи это рога?...
6. Прочитайте ребенку рассказы Л.Н.Толстого "Котенок", "Лев и собачка", Г.Гарин-Михайловский "Тема и Жучка".
7. Разучите пальчиковую гимнастику:
Идет коза рогатая,
(указательный палец и мизинец изображают рога)
Идет коза бодатая.
За ней козленочек бежит,Колокольчиком звенит.
(пальцы соединены в щепотку, опущены вниз, изображают позванивание колокольчиком)
6. Предложите ребенку составить рассказ об одном из домашних животных по плану:
- Чей это хвост? ( Кроличий, овечий...)
- Чья это голова?...
- Чье это ухо?...
- Чьи это рога?...
6. Прочитайте ребенку рассказы Л.Н.Толстого "Котенок", "Лев и собачка", Г.Гарин-Михайловский "Тема и Жучка".
7. Разучите пальчиковую гимнастику:
Идет коза рогатая,
(указательный палец и мизинец изображают рога)
Идет коза бодатая.
За ней козленочек бежит,Колокольчиком звенит.
(пальцы соединены в щепотку, опущены вниз, изображают позванивание колокольчиком)
6. Предложите ребенку составить рассказ об одном из домашних животных по плану:
- Как называется животное?
- Оно дикое или домашнее?
- Какого оно размера?
- Какие у него туловище, голова, ноги, хвост?
- Чем покрыто его тело?
- Какую пользу приносит животное?
- Как называются его детеныши?
Комментариев нет:
Отправить комментарий