Вам трудно представить, что кто-нибудь из взрослых будет любить то, что не приносит
удовольствия? Так и чтение должно соединяться с удовольствием. Заставлять и уговаривать
читать бесполезно. Лучше создать условия, чтобы ребенок сам захотел читать.
1. Обратите внимание на
шрифт и иллюстрации. Интереснее читать книгу, если в ней много иллюстраций,
крупные буквы, небольшое количество текста на странице. Сюжет должен быть
доступен для понимания ребенком.
2. Приучайте к чтению постепенно, тогда, когда ребенок только начал
овладевать навыком чтения. Вы читаете текст, а ребенок – названия глав,
позже он сможет прочитать реплики героев; можно читать по очереди: строчку –
вы, строчку – он. Независимо от того, как читал ребенок, его надо похвалить.
3.Читайте вслух, даже когда ребенок уже умеет это делать сам. Он узнает много
полезного из чтения вами более сложных книг, которые сам еще прочитать не в
силах. Ребенок получит удовольствие от общения с вами.
4. При чтении вслух входите в роль: говорите разными голосами,
расставляйте логические акценты. Так ребенок будет учиться подключать
к чтению свои эмоции.
5. Можете преподносить чтение вслух как награду. Если ребенок плохо себя ведет,
предупредите его, что вы отмените вечернее чтение. Рейтинг чтения таким образом
поднимется.
6. Если привычка смотреть телевизор стала для ребенка «правилом», попробуйте с
ней посоревноваться. Посмотрев мультфильм, приобретите книгу, по
мотивам которой он создан, прочитайте ее ребенку. После просмотра мультфильма и
прочтения книги сравните вместе с ребенком их содержание. Сделайте акцент
на том, что в книгах сюжет всегда интереснее и подробнее, чем показывают по телевизору.
7. Используйте различные технические средства. Сейчас в продаже есть
аудиозаписи, которые дают возможность слушать профессионально озвученный текст.
8. Детские книги располагайте в пределах досягаемости ребенка, чтобы он в любой
момент мог удовлетворить свой интерес к прочтению или просматриванию книги. Прививайте культуру обращения с книгой: останавливайте
рисование в книгах, бросание книг, приучайте класть книги на место.
9. Регулярно находите время для занятий чтением с ребенком. Старайтесь всегда
удовлетворять просьбу «Давай вместе почитаем!».
А главное – читайте сами! Читая про себя взрослые книги, позволяйте себе
эмоционально реагировать на содержание: смеяться, восклицать: «Вот это да!» или
«Ну вот, я так и знала!»
Материал взят: Работа с семьей при подготовке детей к школе.- СПб. 2011
Материал взят: Работа с семьей при подготовке детей к школе.- СПб. 2011
Комментариев нет:
Отправить комментарий