Здравствуйте!
Рада приветствовать вас на страницах блога.
Блог создан для сотрудничества с родителями и общения с коллегами.
Здесь вы можете найти актуальную информацию по развитию речи детей.
Надеюсь обрести в вашем лице союзников и помощников.

8 октября 2012 г.

Тема: "Насекомые"


 

1. Вспомните вместе с ребенком все о насекомых.
Побеседуйте о полезных насекомых ( пчела, муравей, божья коровка) и о вредных (комар, муха, бабочка-белянка).
    Выясните, знает ли ребенок, почему осенью насекомые исчезают.

  2. Предложите ребенку назвать  ласково маленького комара:
комар – комарик;
паук - …
гусеница - …
пчела - …
стрекоза - …
муравей - …
У муравья не усы, а усики.
Не глаза, а...(глазки).
Не ноги, а…(ножки).
Не брюхо, а…(брюшко).
Не спина, а…(спинка).

3. Загадайте загадки:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.   (Бабочка).

Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.    (Пчела).

В городочке у пня -
Суета, беготня,
То народец рабочий
Снует  и хлопочет.      (Муравейник).

Вьется, как  веревка,
По листочку ловко,
Куколкой замрет вся,
Бабочкой проснется.   (Гусеница).

4. Предложите сыну или дочке сосчитать до пяти:
Один шмель – два шмеля… пять шмелей.
Одна стрекоза - …
Один майский жук - …
Один комар -…

5. Рассматривая картинки, спросите: "Чьи это лапки, крылышки, глазки?"
стрекоза – стрекозиные, стрекозьи;
комар – комариные;
пчела – пчелиные;
шмель – шмелиные;
муравей – муравьиные;                
таракан – тараканьи;             
паук – паучьи.

 6. Почитайте ребенку: Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключение муравьишки», И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».

Комментариев нет:

Отправить комментарий